Персонал в цифре. HR-сервисы, которые меняют правила игры

Цифровизация экономики, промышленная революция 4:0 – это не только хайп и общие слова, это неизбежная реальность ближайшего будущего. Важную роль в ней отводят автоматизации. Но первые и вторые лица транснациональных корпораций уверяют, что в новой реальности вырастет и ценность человека. А значит, повысятся требования к эффективности работы специалистов в сфере HR и без современных технологий она станет уже невозможной.

Инструменты в сфере HRTech начали внедряться с 90-х годов, и ежегодно в мире появляются новые HR-стартапы. Мы решили сделать подборку показательных сервисов и стартапов, которые могут принести ощутимый результат своим пользователям и которыми пользуются крупные мировые корпорации — Uniliver, Adidas, Tesla.

Персонал, который играет в игры

Что: Облачный сервис «умного» рекрутинга www.pymetrics.com

Какую задачу решает: отбор наиболее подходящих для вакансии кандидатов.
Делает он это неплохо. Например, компании Uniliver (280 тыс. Кандидатов из 68 стран мира) с помощью этого сервиса удалось на 75% сократить время на первичный отбор кандидатов и н 25% снизить затраты на рекрутинг. Сервис эффективно работает в масштабе больших цифр. Если в компании требуется отсмотреть от 5 тыс. кандидатов и более, он позволяет сэкономить 250 человеко-часов, около 20 тыс. долларов и вдвое увеличить конверсию «кандидат-работник».

Как он это делает: Используя все самые модные технологии: нейросети, ИИ, машинное обучение, непрерывные алгоритмы. Для создание необходимой «матрицы» действующие сотрудники компании играют в определенные игры, которые обучают нейронную сеть. Затем платформа предлагает сыграть в те же игры кандидатам, и на основе результатов показывает, для какой вакансии они подходят лучше всего.

Где что-то может пойти не так: плохо применимо в небольших компаниях. Сервису требуется большая выборка.

Бонус: Во-первых, система старается подбирать на одну и ту же вакансию максимальное количество разных кандидатов, в отличие от специалистов в сфере HR, которые склонны выбирать однотипных сотрудников на определенную должность. Во-вторых, это – один из немногих облачных сервисов, который вносит кандидата, не подошедшего на определенную должность, в собственную базу. Его предложат другому работодателю, которому, возможно, кандидат подойдет больше.

Сколько на этом заработали: с 1998 г. привлек $ 30,5 млн инвестиций.

«Пылесос» для эйчара

Что: платформа «интеллектуального» поиска кандидатов www.restlessbandit.com

Какую задачу решает: отбор наиболее подходящих для вакансии кандидатов. Подходит как для корпоративного подразделения HR, так и для рекрутеров-аутсорсеров. Утверждается, что за счет применения алгоритмов умного поиска наиболее подходящей связки «резюме – вакансия» время поиска сокращается на 40 %, а вероятность отклика кандидатов увеличивается в 14 раз.

Как она это делает:

  • актуализирует базу данных резюме компании новыми данными на основе поиска по открытым источникам данных в интернете,
  • сопоставляет найденные резюме с открытыми вакансиями и выбирает наиболее подходящие
  • автоматически уведомляет потенциального кандидата на электронную почту о новой вакансии а также отслеживает «классическую» эффективность такого рода массовых e-mail рассылок (открываемость, кликабельность и т.д.)

Самое важное, что искусственный интеллект платформы позволяет адекватно считывать и распознавать навыки кандидата, как бы он их не формулировал в своем резюме. Если, например, кандидат в резюме пишет в своем резюме «Apache», сервис сделает вывод, что кандидат, вероятно, является программистом и, возможно, знает язык программирования Java. И это точно не то же самое, что бариста, который работала в пабе «Java Jungle»!

Где что-то может пойти не так: Все это прекрасно смотрится при поиске англоязычных резюме, а вот русификация сервиса может вызвать затруднения. В силу различий грамматики (в русском языке она более вариативная) нейронной сети для качественного понимания русскоязычного текста может понадобится больше обучающей выборки.

При этом ИИ restlessbandit обучался на 30 млн резюме и 120 млн вакансий. На сайте hh.ru сейчас находится чуть более 630 тыс. вакансий и почти 35 тыс. резюме. Ну, вы поняли.
Бонус: Можно расширить воронку поиска кандидатов за счет таргетированной рекламы в соцсетях и подбора «похожей» аудитории Facebook.

Сколько на этом заработали: с 2014 г. привлек $10млн.

Улыбнитесь, вас снимают скрытой камерой

Что: сервис для интервьюирования кандидата www.myinterview.com

Какую задачу решает: оптимизирует процесс собеседования кандидатов. Сервис позволяет сформировать персонализированное видеообращение к кандидату и провести интервью через мобильное приложение. Авторы сервиса утверждают, что он экономит до 60% времени рекрутера.

Как он это делает: В ходе интервьюирования создается онлайн чек-лист с вопросами-ответами. Итоги интервью по каждому кандидату оцифровываются и отображаются на дашбордах. Весь видеотрафик шифруется, что гарантирует конфиденциальность и соблюдение законов о персональных данных.

Что может пойти не так: сервис позиционируется, скорее, не как самостоятельная платформа, а как дополнение к существующим системам автоматизации рекрутинга.
Бонус: Облачная платформа записывает видеоинервью, и рекрутер может представлять их нескольким работодателям. Кроме того, сервис трансформирует речь в текст, что упрощает обработку и анализ интервью.

Запиши мне собеседование

Что: русскоязычный стартап vcv.ru

Какую задачу решает: оптимизирует процесс выбора кандидата на основе анкетирования и видеоинтервью. По оценкам сервиса, пять минут видеоинтервью экономят рекрутеру до 60 минут собеседования с неподходящим кандидатом. В результате в среднем в два раза сокращается время на найм подходящих кандидатов, а итоговая конверсия кандидат — работник увеличивается на 75%

Как он это делает: Рекрутер заносит в систему анкету для каждого кандидата: перечень вопросов с указанием времени, которое дается на ответ. Для кандидатов на «линейные» (массовые) позиции можно создать стандартные анкеты. Кандидат записывает видеоответы на вопросы в удобное для него время с помощью компьютера, планшета или смартфона.

Бонус: Вы можете оценить не только текст ответа, но и составить психологический портрет кандидата. Это позволяют сделать дополнительные метрики, по которым оценивается соответствие кандидата предложенной вакансии. Кроме того, сервис интегрирован с порталами hh.ru и superjob.ru, на которых можно найти подходящих кандидатов и сразу пригласить их на видеоинтервьюирование, «подцепив» с платформы типовой опросник.

Делай как я, делай лучше меня

Что: облачная платформа удаленного коучинга betterup.co

Какую задачу решает: обучение сотрудников. Как уверяют авторы сервиса, через три месяца после его внедрения уровень сотрудничества в компании вырастает на 20%, 95% обучаемых довольны персональным коучингом с наставниками, а 86% сотрудников, прошедших обучение, говорят о том, что полученные знания пригодились им в работе.

Как она это делает: Движок программы основан на передовых AI-технологиях, весь процесс персонального коучинга и профессионально-личностного роста оцифрован. Наставник дает задание, а обучаемый сотрудник еженедельно в ходе видео-сессии отчитывается о достигнутых результатах (также поддерживается «Anytime messaging» — постоянная коммуникация с наставником при выполнении заданий). Все это происходит в режиме микрообучения в мобильном приложении – прокачивание навыков происходит «без отрыва от производства». Это позволяет выявить нераскрытый потенциал работников и пробелы в организационной культуре, а каждый работник в режиме реального времени может отслеживать рост своих навыков и уровней достижения личных целей.

Сколько на этом заработали: в марте 2018 г. стартап привлек дополнительно $26 млн. инвестиций, в результате чего общий капитал вырос до $39 млн.

Что в итоге?

Рынок HR-Tech находится в стадии экспериментов. На нем есть интересные проекты с нестандартными подходами и даже искусственным интеллектом. Правда, большинство из них заточены под рекрутинг. Мало кто готов помочь HR-специалисту проанализировать уже существующих сотрудников, понять, кого и как надо учить, предсказать корпоративные конфликты и профессиональное выгорание.

Коробочных продуктов для управления всем жизненным циклом сотрудника мы еще не встретили, но уверены — они скоро появятся. Вопрос не в технологиях, а в постановке задачи. Так что если у вас есть идея — дерзайте! Может быть следующий проект в этом списке будет вашим.